ММЦ "Удмуртия - Москва" обратился в Фонд "Евразия" с проектом
"Комплексная поддержка малых и средних предприятий Удмуртской
Республики производственного сектора в совершенствовании маркетинговой
деятельности". Проект был поддержан Фондом "Евразия". Суть проекта
заключается в том, чтобы создать предпосылки переориентации ряда
производственных предприятий малого и среднего бизнеса на задачи
стратегического маркетинга и тем самым помочь им адаптироваться
к рыночной среде.
   Актуальность поставленной таким образом задачи диктуется тем,
что пока далеко не все предприниматели, особенно предприятия,
занимающиеся производственной деятельностью, готовы к тому, чтобы
ее планировать и развивать, опираясь на требования рынка. Несмотря
на то, что большинство предприятий, следуя "велению времени"
и ставшему общим местом основному тезиса маркетинга, написали
на своих флагах и визитках слоганы, убеждающие в стремлении следовать
потребностям клиента. На практике дело выглядит совсем не так.
Известно, что часто производственники строят свою стратегию на
выживании и развитии, отталкиваясь исключительно от технологических
и производственных возможностей своих предприятий. Решение своих
финансовых и других проблем они видят в том, чтобы "загрузить
производство", "разместить производственные заказы" на своем
предприятии, не видя за этой задачей стратегических целей развития
предприятия в системе рыночных отношений.
   Проект, реализуемый ММЦ "Удмуртия - Москва", в большой степени
ориентирован на то, чтобы помочь производственным предприятиям
Удмуртии разобраться во внутренних аспектах своей маркетинговой
деятельности и при поддержке консультантов разработать маркетинговый
план своего предприятия. Реализация проекта рассчитана на 12
месяцев. За это время планируется обучить и проконсультировать
руководителей и сотрудников маркетинговых служб минимум 100 производственных
предприятий Удмуртской Республики по вопросам внутреннего маркетинг-аудита
и стратегического маркетингового планирования. Консультирование
будут проводить как сотрудники ММЦ "Удмуртия - Москва", так и
специалисты Института экономики, управления и финансов, факультета
"Менеджмент и маркетинг" Ижевского государственного технического
университета с использованием современных программных продуктов,
в частности, продукта "Маркетинг-аналитик" фирмы "Курс" (г. Москва).
Каждый участник программы по окончании проекта должен будет представить
на суд экспертной комиссии из организаторов и исполнителей проекта
свой маркетинговый план. Лучшие маркетинговые планы будут поощрены
- 10 победителей конкурса маркетинговых планов получат возможность
бесплатно воспользоваться услугами Системы ММЦ для решения своих
маркетинговых задач в регионах России и СНГ. Все участники проекта
получат сертификаты.
   Проект оптимизации маркетинговой деятельности производственных
предприятий Удмуртии финансируется Фондом "Евразия" на средства
Агентства США по международному развитию (US AID). Помимо того,
что проект призван изменить рыночную среду в конкретном регионе
путем улучшения практики ведения бизнеса на большом количестве
предприятий, он преследует еще и долговременные цели. В случае
успешной реализации проекта ММЦ "Удмуртия - Москва" получит на
вооружение новый консалтинговый продукт, который поднимет уровень
и имидж как отдельных предприятий, так и позволит распространить
опыт проекта через Систему ММЦ на другие предприятия и территории
России.